Командные виды спорта // Регби - Правила
03 февраля 2011Оглавление:
1. Регби
2. Суть игры
3. Правила
4. История регби
5. Главные соревнования
Позиции игроков
1 - форвард первой линии открытой стороны рус. левый столб | 2 - отыгрывающий | 3 - форвард первой линии закрытой стороны рус. правый столб | ||||
4 - форвард второй линии | 5 - Форвард второй линии | |||||
6 - Левый крайний рус. левый ус | 8 - Стягивающий | 7 - Правый крайний рус. правый ус | ||||
9 - Полузащитник схватки | ||||||
10 - Блуждающий полузащитник | ||||||
12 - Центральный трёхчетвертной | ||||||
13 - Центральный трёхчетвертной | ||||||
11 - Левый крыльевой трёхчетвертной | 14 - Правый крыльевой трёхчетвертной | |||||
15 - Защитник |
Важное различие между русским и английским употреблением: в России «замком» часто называют игрока № 15. По-английски он называется fullback, а вот lock это название форвардов второй линии схватки.
Интересно также, что в регби форварды это мощные, но не очень быстрые игроки, ответственные за силовую игру, в том числе в защите, и давление с целью продвижения вперед. За быстрые прорывы отвечают обычно трёхчетвертные.
Очки
Очки в регби можно набирать следующим образом:
- Попытка игрок атакующей команды заносит мяч в зачётную зону, находящуюся между линией ворот и линией мертвого мяча, и, удерживая его рукой, касается им земли, либо прижимает мяч к земле любой частью руки или корпуса от пояса до шеи включительно.
- Реализация любой игрок команды, сделавшей попытку, устанавливает мяч на любой точке напротив того места, где была сделана попытка, и бьет по воротам. Если он попадает, попытка считается реализованной. Игроки другой команды должны находиться в своей зачетной зоне.
- Штрафной удар за некоторые нарушения правил судья назначает пенальти. Если команда, получившая на это право, решает пробить его, то мяч устанавливается на точке, где произошло нарушение, и один из игроков бьет по воротам.
- Дроп-гол любой игрок, когда мяч находится в игре, имеет право ударить по воротам. Для этого он должен уронить мяч и, когда тот коснется земли, ударить по нему. В принципе такие удары можно делать и при реализациях и пробитии пенальти, но обычно в этих случаях они не употребляются.
Ход игры
Игра начинается с жеребьёвки. Команда, выигравшая её, имеет право первой ударить по мячу либо отказаться от этого взамен на право выбрать сторону, на которой она будет играть в первом тайме. Обычно в этом выборе играют роль такие факторы, как положение солнца, сила и направление ветра.
Игра начинается дропом, или ударом с отскока на сторону соперника. Мяч должен продвинуться вглубь поля не менее чем на 10 метров.
Игрок с мячом имеет право бежать с ним в любом направлении, бить по нему или передавать мяч товарищам по команде. Если игрок будет остановлен c помощью захвата и упадет на землю, он должен немедленно отпустить мяч. Игрок, совершивший захват, также должен отпустить соперника и не имеет права вступать в игру, пока не встанет на ноги.
Первый игрок, успевший добежать до мяча, отпущенного захваченным игроком, может взять его: однако обычно два игрока оказываются на мяче одновременно. Тогда они встают лицом к друг другу и пытаются ногой откатить мяч назад, кому-то из игроков своей команды. Другие игроки могут присоединяться к раку: при этом они обязательно должны приблизиться к нему сзади, со стороны своих ворот, и должны обхватить за туловище одного из своих игроков, уже участвующих в раке. В раке нельзя брать мяч руками, топтать лежащего игрока, возвращать в рак мяч, уже вышедший из него, умышленно падать на землю. Обычно за раком стоит скрам-хав, стремящийся подхватить мяч после выхода из рака.
Если игрок с мячом не упал, а был задержан, и при этом с ним завязан другой игрок его команды, а один или несколько соперников пытаются продавить их назад, формируется мол. Как и в случае рака, к молу можно присоединяться лишь сзади. В моле нельзя блокировать мяч, запрещена грубая игра. Разрушать мол не запрещено, если при этом не допускается грубой игры. Мол считается законченным, если игрок с мячом покинул его, если мол зашёл за линию ворот или если мол остановился более чем на пять секунд.
При нахождении в 22-метровой зоне противника весьма эффективна тактика «катящегося мола»: мяч передается по рукам игроков атакующей команды, и крайний игрок отбегает в сторону, меняя направление движения мола.
Если мяч покидает игру через боковую линию, то есть вылетает за пределы поля или находится в руках у игрока, располагающегося за ними, можно произвести либо «быстрое» вбрасывание строго перпендикулярно боковой линии, так, чтобы мяч коснулся земли не ближе чем в 5 м от неё, либо вбрасывание в коридор. В этом случае обе команды выстраиваются в линии, перпендикулярные боковой. Игрок атакующей команды бросает мяч между ними, и обычно одного из игроков поднимают вверх, чтобы он попытался поймать мяч.
Мяч в игру вводит команда, ранее не владевшая мячом. Коридор назначается напротив того места, где мяч вышел из игры. Однако если один из игроков владеющей мячом команды, находясь за пределами своей 22-метровой зоны, послал мяч вперед ударом ноги, а тот вышел за боковую линию, не коснувшись земли, коридор назначается напротив того места, с которого был произведен удар. Если мяч был выбит ногой из своей 22-метровой зоны сразу в аут, и при этом не был передан в 22-метровую зону игроками владеющей мячом команды, то коридор назначается с места пересечения мячом боковой линии.
Если после удара атакующей команды мяч вылетает за пределы поля из зачётной зоны или игрок защищающейся команды дотрагивается мячом до земли в своей зачётной зоне, назначается свободный удар с 22-метровой линии.
Если игрок, находясь в своей зачётной или 22-метровой зоне, ловит мяч после удара ногой со стороны команды соперника, он имеет право крикнуть «Метка!». Игра останавливается, и назначается свободный удар.
После некоторых нарушений и остановок в игре назначается схватка. Для этого каждая команда формирует по три линии, выстроившись напротив друг друга. Передний ряд состоит из левого и правого столбов, как бы «подпирающих» собой схватку, и хукера, или отыгрывающего, чья цель зацепить мяч ногой и отправить его назад своим игрокам. Форварды второй линии просовывают головы между туловищами столбов и хукера: они обеспечивают главное усилие для продвижения схватки вперед. По бокам третьей линии находятся левый и правый крыльевые форварды, а в центре стягивающий, или восьмерка. Полузащитник схватки, или девятка атакующей команды вбрасывает мяч в получившийся коридор, и хукеры пытаются зацепить его и передать назад своим стягивающим или девяткам, которые встают позади схватки. Схватка закончена, если мяч её покинул или если она развернулась на 90° тогда назначает новая схватка, мяч в которую вводит защищавшаяся команда.
Нарушения правил
Во время рака, мола и схватки игрокам запрещено предпринимать активные действия, находясь в офсайде, то есть между воображаемой линией, проходящей за пяткой последнего игрока своей команды, участвующего в раке, моле или схватке, и линией ворот соперника. За нарушение назначается штрафной удар. Нельзя также активно пытаться играть, находясь впереди своего товарища по команде, владеющего мячом, и пытаться завладеть мячом после удара ногой, сделанного игроком своей команды, если во время удара он находился не перед игроком, пытающимся схватить мяч.
Запрещено давать пас вперед и позволять ему отскакивать вперед от тела исключения допускаются, если мяч начал двигаться вперед только после отскока от земли, и в случае блокировки ударов ногой со стороны соперника. Если после паса или игры вперед команда теряет мяч, судья может дать временное преимущество команде соперника: если они потеряют мяч, игра будет остановлена и судья назначит схватку в их пользу.
Многочисленные правила регулируют нарушения внутри рака, мола и схватки. При захвате запрещается целиться в голову и плечи соперника, игрок всегда должен стремиться именно схватить его. Запрещены подножки, хотя захваты ног разрешены.
Обычно за случайные нарушения назначается схватка, за преднамеренные штрафной удар. Команда, получившая право на штрафной удар, может пробить его, может воспользоваться правом на схватку.
За грубые нарушения игрок может получить жёлтую карточку: тогда он обязан покинуть поле на 10 минут. Красная карточка означает удаление до конца игры.
В регби запрещено также любое препятствование сопернику, не владеющему мячом.
Если нарушение правил предотвратило неизбежную попытку, атакующая команда получает штрафную попытку и право на реализацию по центру ворот.
Если игрок защищающейся команды сделал пас в свою зачётную зону, а получивший его игрок дотронулся им до земли, атакующая команда получает право на схватку в 5 метрах от линии ворот.
Просмотров: 41520
|