Командные виды спорта // Большие пейнтбольные манёвры - Правила БПМ

02 февраля 2011




Оглавление:
1. Большие пейнтбольные манёвры
2. Игры по годам
3. Правила БПМ



  • ПРАВИЛА БПМ-2010
  • Вступление в игру является автоматическим признанием правил.
  • 1. БЕЗОПАСНОСТЬ
  • 1.1. Категорически запрещается снимать маску на игровом поле и в зонах пристрелки. Надевайте маску до выхода и снимайте только после выхода с поля/зоны пристрелки.
  • 1.2. Запрещается:
  • 1.2.1. выход с поля/из зоны пристрелки с незаглушенным стволом. До выхода с поля или из зоны пристрелки заглушите или снимите ствол и поставьте маркер на предохранитель;
  • 1.2.2. стрельба со скоростью выше 300фпс. Перед выходом на поле игрок обязан отрегулировать скорость вылета шаров в пункте хронографирования. Рекомендуемая скорость для открытых площадок - 280 фпс;
  • 1.2.3. стрельба в некомбатантов;
  • 1.2.4. стрельба через границы поля или за пределы поля и зоны пристрелки;
  • 1.2.5. физический контакт;
  • 1.2.6. несертифицированная пиротехника, ЛЦУ, непейнтбольное оружие, иные оговоренные организаторами предметы;
  • 1.2.7. участие в игре в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • 1.3. Несмотря на горячку игры, сохраняйте спокойствие и контроль над эмоциями и ситуацией:
  • 1.3.1. сдерживайте себя, не допускайте оскорблений и конфликтов;
  • 1.3.2. не стреляйте в упор с дистанции менее 3 метров;
  • 1.3.3. при передвижении внимательно смотрите под ноги, помните, что маска ограничивает обзор;
  • 1.3.4. не залезайте на деревья, крыши, вторые этажи и подвалы или в огороженные места – это ведет к травмам;
  • 1.3.5. при появлении на поле посторонних без масок немедленно прекратите стрельбу, сообщите судьям, другим игрокам и организаторам игры, помогите вывести посторонних из игровой зоны;
  • 1.3.6. не приближайтесь к бронетехнике ближе 2 метров – ее обзор ограничен, она не может остановиться мгновенно.
  • 1.3.7. избегайте задымленных участков – в них могут быть невидимые препятствия или двигающаяся БТ;
  • 1.3.8. если кто-либо получил травму, сообщите судьям и организаторам, немедленно остановите игру вокруг пострадавшего, помогите организовать эвакуацию.
  • 1.4. Соблюдение правил – залог успешной игры:
  • 1.4.1. уважайте других игроков – они также хотят веселой и честной игры;
  • 1.4.2. выполняйте указания судей – их задача обеспечить вашу безопасность и соблюдение правил игры;
  • 1.4.3. будьте великодушны – вашим противником может оказаться и женщина, и ребенок.
  • 1.5. ОРГАНИЗАТОРЫ МОГУТ ОТКАЗАТЬ ИГРОКУ В УЧАСТИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТБ.
  • 2. СУДЕЙСТВО.
  • 2.1. Полевые судьи подчиняются Главному судье игры и Старшим судьям штабов.
  • 2.2. Судьи должны быть экипированы в яркую, отличную от игроков и игротехников форму.
  • 2.3. Судьи не должны предоставлять игрокам никакой информации во время игры, за исключением относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков, разъяснения правил и сценария. Судьи могут, но не обязаны разъяснять игрокам детали сценария.
  • 2.4. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.
  • 2.5. Решения судьи в поле обязательны, но могут быть обжалованы Старшему/Главному судье. Решения Главного судьи является окончательным. Все споры с судьей в поле трактуются против игрока.
  • 2.6. За грубые нарушения правил судья может объявить пораженными виновного и еще одного игрока его армии.
  • 2.7. За нарушение п.1.1 и 1.2, немедленно не устраненное игроком, судья может, а за скорость свыше 320фпс – обязан отстранить игрока от игры. Окончательное решение об отказе в игре остается за организаторами.
  • 2.8. Все непредусмотренные правилами случаи остаются на усмотрение судей.
  • 2.9. В игре разделены функции игротехов и судей, игротехи могут, но не обязаны осуществлять судейские функции. В большинстве случаев игротехи не могут удаляться от своего объекта.
  • 3. ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА
  • 3.1. Игроки обязаны носить знак принадлежности к одной из сторон игры – браслет и повязку видимым образом. В случае, если знак не просматривается, игрок обязан предъявить его по первому требованию.
  • 3.2. Игрок обязан предъявить знак принадлежности, назвать свой позывной и команду и/или имя/фамилию по первому требованию судьи, персонала или организаторов игры.
  • 3.3.. Если игрок получил попадание, то он обязан немедленно прекратить стрельбу и проверить наличие/отсутствие поражения, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
  • 3.4. Если игрок получил попадание в недоступную самоконтролю зону, он должен внятно позвать судью или обратится к ближайшим игрокам, с просьбой проверить наличие пятна краски, иначе это будет расценено, как игра в пораженном состоянии.
  • 3.5. Запрещено самостоятельно стирать брызги и поражения на поле либо скрывать их.
  • 3.6. Не считаются поражением рикошеты, не оставившие пятна краски либо мелкие брызги, не слившиеся в сплошное пятно.
  • 3.7. Игрок считается пораженным, если:
  • 3.7.1. на нем или на любой части переносимого им предмета имеется пятно краски, превышающее по площади пятирублевую монету.
  • 3.7.2. он сам объявил себя пораженным – голосом или жестом, как указано в п.3.8.2.;
  • 3.7.3. он объявил другому игроку «аут», не имея возможности произвести выстрел;
  • 3.7.4. он находился в помещении до 5х5 метров, в котором разорвалась поражающая граната/мина/снаряд с краской либо в 2 метров прямой видимости от такого разрыва.
  • 3.7.5. он находился в 2 метрах за укрытием или в помещении за стеной, в которые попала граната/мина/снаряд..
  • 3.7.7. он вошел в 2-метровую зону безопасности вокруг БТ;
  • 3.7.8. он вошел в буферную зону вокруг внеполевого респауна/штаба противника или атаковал их;
  • 3.7.9. он покинул игровую зону;
  • 3.7.10. у него отсутствует знак принадлежности к стороне;
  • 3.7.11. его маркер показал на поле скорость выше 300 фпс;
  • 3.7.12. его объявил пораженным судья;
  • 3.8. Пораженный игрок обязан:
  • 3.8.1. немедленно прекратить стрельбу и другие игровые действия;
  • 3.8.2. поднять над головой маркер стволом вверх или руку, если маркер поднять невозможно;
  • 3.8.3. оставить на месте поражения переносимые предметы, кроме личного/прокатного снаряжения;
  • 3.8.4. выйти из игры к штабу, в респаун или в направлении госпиталя. В целях безопасности рекомендуется покинуть игровую зону кратчайшим путем и как можно быстрее;
  • 3.8.5. не передавать какой-либо информации, в т.ч. соблюдать радиомолчание;
  • 3.8.6. удалить следы поражений перед выходом на поле, иначе он может быть объявлен пораженным повторно за то же самое поражение.
  • 3.9. Штабы и другие оговоренные организаторами объекты не являются игровой зоной, их атака запрещена, нарушители автоматически считаются пораженными.
  • 3.10. Изменять положение предметов можно только:
  • 3.10.1. если это оговорено в сценарии/задании;
  • 3.10.2. непораженным игрокам. Если игрока, несущего предмет, поразили, он должен оставить предмет на месте поражения и покинуть поле.
  • 3.11. Пораженным игрокам запрещается передавать оставшимся в игре личное/прокатное снаряжение и шары, если организаторы не оговорили иное.
  • 3.12. Игра начинается по общему стартовому сигналу, оговоренному заранее и дублированному по радиоканалам игротехов и судей, которые передают его игрокам.
  • 3.13. Игра прекращается по оговоренному сигналу окончания и/или в оговоренное время. Команда на окончание игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
  • 3.14. Игра может быть остановлена при чрезвычайных ситуациях. Команда на остановку игры дается по радиоканалам игротехов и судей, которые передают ее игрокам.
  • 3.15. Любой судья в поле может проверить скорость вылета шара у игрока, при этом судья должен проводить такую проверку с наименьшим влиянием на ход игры.
  • 4. ГОСПИТАЛЬ.
  • Госпиталь на БПМ-2010 - оградительная лента, коробка с салфетками и два медика в экипировке.
  • 4.1. Пораженный игрок может быть возвращен в игру непосредственно на поле, если:
  • 4.1.1. он не был поражен в голову или напрямую из пушки/гранатомета;
  • 4.1.3. он не является медиком.
  • 4.2. Поражения такому игроку в поле могут затирать:
  • 4.2.2 игроки-медики, имеющие оговоренные отличия в экипировке, если пораженный игрок находится внутри периметра развернутого респауна-«госпиталя».
  • 4.3. Респаун-госпиталь может сворачиваться, менять положение на поле и снова разворачиваться по усмотрению штаба стороны. Для развертывания госпиталя необходимо обнести периметр оградительной лентой, при свертывании - снять ее. Госпиталь "лечит" только салфетками и только внутри периметра. В свернутом положении госпиталь не может возвращать пораженных в игру.
  • 4.4. При поражении хотя бы одного медика или отсутствии салфеток – госпиталь прекращает работу и может либо вернуться в штаб для респауна/дозаправки, либо ожидать полного укомплектования на месте.
  • 4.5. Игрокам, ожидающим «лечения» в госпитале, запрещается подсказывать другим игрокам, вести радиообмен, передавать оборудование и шары.
  • 4.6. Госпиталь нельзя разворачивать внутри зданий.
  • 5. ШТАБЫ СТОРОН
  • 5.1. Штабы сторон формируются до игры и участвуют в подготовке игры, распределении радиочастот и специального вооружения совместно с организаторами. Штабы предварительно согласовывают с организаторами действия, выпадающие за рамки сценария.
  • 5.2. Штаб разделяется на:
  • 5.2.1. командующего стороной/генерала;
  • 5.2.2. полевых командиров;
  • 5.2.3. внеполевой персонал.
  • 5.3. Генерал и полевые командиры могут выходить на поле и подчиняются тем же правилам, что и обычные игроки.
  • 5.4. Внеполевой персонал штаба на поле выходить не может.
  • 5.5. В ходе игры Штабы самостоятельно решают игровые, сценарные и тактические задачи на поле.
  • 5.6. Штабы взаимодействуют с организаторами, игротехами и судьями в части их компетенции.
  • 5.7. Возникающие по ходу игры претензии игроки направляют организаторам/игротехам/судьям только через свой штаб, решения организаторов и Главного судьи являются окончательными.
  • 6. БРОНЕТЕХНИКА И СПЕЦИАЛЬНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
  • 6.1. Допуск БТ и спецвооружения в игру осуществляется организаторами. БТ должна иметь емкость для гранат установленного размера.
  • 6.2. Бронетехника и пушки вступают в игру от штабов и/или ремзон и/или с места поражения.
  • 6.3. БТ и П несут флажок цвета стороны в активном состоянии и белый флажок – в пораженном. Не стреляйте в БТ и П под белым флагом.
  • 6.4. БТ вступает в игру только при наличии постоянного сопровождающего судьи, который отслеживает попадания и сообщает экипажу о необходимости остановиться и/или выкинуть белый флаг. Поражение также может обозначаться сигнальным дымом.
  • 6.5. Экипажи БТ являются игротехами, стрельба по ним запрещена.
  • 6.6. Воздействием на БТ являются:
  • 6.6.1. попадание из пушки, а для броневиков – и попадание из гранатомета в корму;
  • 6.6.2. заброс и подрыв в корзинке гранаты РГД.
  • 6.7. Первое воздействие обездвиживает БТ:
  • 6.7.1. БТ может продолжать вести огонь с места;
  • 6.7.2. десант обязан немедленно покинуть БТ;
  • 6.7.3. если за 15 минут не произошло второго воздействия, БТ возвращается в игру.
  • 6.8. Второе воздействие уничтожает БТ:
  • 6.8.1. экипаж БТ по команде судьи должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
  • 6.8.2. десант, находившийся внутри БТ, считается уничтоженным;
  • 6.8.3. БТ может не более 15 минут стоять на месте поражения, после чего должна вернуться к штабу или в ремзону;
  • 6.8.4. если за 15 минут непораженный игрок доставил судье при БТ ремонтную карту, БТ возвращается в игру.
  • 6.9. Пушка уничтожается попаданием снаряда, из гранатомета, разрывом гранаты внутри периметра, образуемого щитом и разложенными станинами или поражением обоих номеров расчета.
  • 6.9.1. расчет должен выставить белый флажок и соблюдать радиомолчание;
  • 6.9.2. не более 15 минут стоять на месте поражения, после чего вернуться к штабу или в ремзону;
  • 6.9.3. если за 15 минут непораженный игрок доставил расчету ремонтную карту, пушка возвращается в игру. Расчеты поражаемы, их номера должны носить знак принадлежности к стороне, как игроки.
  • 6.10. Укрепление/помещение в здании уничтожаются попаданием из гранатомета внутрь или в стену или разрывом гранаты внутри периметра. При этом все находящиеся внутри считаются пораженными.
  • 6.11. Минометы, пулеметы и гранатометы поражаются только попаданием в стрелка.
  • 6.12. Посадка десанта разрешена только в неподвижную БТ. Перед высадкой десанта экипаж обязан остановить БТ и выключить двигатель, а игроки – немедленно покинуть 2-метровую зону вокруг БТ.
  • 6.13. Запрещена перевозка десанта «на броне» или в количестве большем предусмотренного конструкцией.
  • 6.14. Запрещается движение со скоростью более 5 км/ч.
  • 7. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…
  • 7.1. Вы попали в противника, но он не объявляет себя пораженным – попросите судью проверить игрока. В крайнем случае, объявите себя нейтральным,, подойдите и проверьте сами. Если противник не поражен – извинитесь и выйдите из игры, если поражен – бесконфликтно убедите его покинуть поле вместе с Вами. При отказе вызывайте судью.
  • 7.2. Вы незаметно подобрались к противнику - со спины, на прямой видимости не более 5 метров. Держа противника на прицеле, предложите ему сдаться, четко сказав "Аут!". Противник может потребовать "контрольный выстрел" в дерево/землю. Если ваш маркер выстрелил - поражен противник, если нет - поражены вы. Противник может отказаться от аута, в этом случае он становится законной целью. Не рекомендуется аутировать более одного противника одновременно.
  • 7.3. Вы перестреливаетесь на очень короткой дистанции – старайтесь попасть в наиболее защищенное место. Вашим противником может оказаться женщина или подросток, будьте снисходительны!
  • 7.4. Пораженный подсказывает оставшимся в игре – попросите судью прекратить подсказки. В крайнем случае, объявите себя нейтральным,, дойдите до противника и убедите его покинуть поле. При отказе – вызывайте судью.
  • 7.5. Подсказывающий оператор – обратитесь к судье.
  • 7.6. Вы полагаете, что маркер игрока превышает безопасную скорость – обратитесь к судье и потребуйте хронографирования.



Просмотров: 33773


<<< Пейнтбол
Маркер (пейнтбол) >>>



Политика конфиденциальности